Экспертиза обстоятельств дтп образец

Содержание

Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств дтп образец

Экспертиза обстоятельств ДТП  является одним из видов автотехнической экспертизы. Данный вид исследования занимается реконструкцией произошедшего дорожно-транспортного происшествия с восстановлением всех сопутствующих ему факторов и изучением окружающей обстановки.

К этой экспертизе прибегают в тех случаях, когда необходимо восстановить точную картину произошедшего события, особенно если нет свидетельских показаний, либо показания противоречивы и недостаточно исчерпывающи.

Инициатором экспертизы может быть потерпевший, либо виновник дорожно-транспортного происшествия, если он полагает, что его вины в случившейся аварии нет. Исследование также может быть назначено по решению суда.

Предмет экспертизы обстоятельств ДТП состоит из следующих параметров:

  • Фактические данные об особенностях произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
  • Загруженность и техническая исправность автотранспортного средства.
  • Скорость движения участников дорожно-транспортного происшествия.
  • Особенности дорожного полотна.
  • Прочие показатели.

Объектом данного исследования становятся данные, содержащиеся в материалах уголовного дела, из которых в обязательном порядке должна быть исключена правовая оценка.

Экспертиза обстоятельств ДТП в большинстве случаев выполняется комиссией экспертов, однако может быть осуществлена и одним специалистом, который по мере необходимости привлекает к ее производству специалистов из других областей знания, например, инженеров, метеорологов и так далее.

Выполнение исследования начинается с постановки его цели и задач, а также формирования списка вопросов, на которые предстоит ответить эксперту в ходе производства экспертизы. После подписания договора на проведение исследования, эксперт приступает к изучению переданных ему материалов дела.

По мере необходимости специалист запрашивает дополнительные документы и материалы, производит все необходимые анализы и исследования, формирует свое экспертное мнение, отвечает на поставленные вопросы.

По запросу эксперта могут быть проведены повторные опросы участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевших, обвиняемых, а также свидетелей. На завершающем этапе исследования, специалист приступает к составлению экспертного заключения, которое является основным смыслом и результатом проводимой экспертизы.

Экспертное заключение заверяется подписью эксперта и печатью экспертной организации, оно обладает доказательной силой и может быть включено в материалы дела в качестве доказательства в ходе судебного заседания.

Если возникает потребность, специалист, производивший экспертизу обстоятельств ДТП, выступает в суде с целью дачи показаний относительно выданного им заключения, разъяснения сделанных им выводов и проведенных экспертных мероприятий. Суд, а также стороны или их представители могут задавать эксперту вопросы, относящиеся к его компетенции.

Экспертиза обстоятельств ДТП представляет собой сложный, многокомпонентный анализ, требующий высокого уровня профессиональной компетенции проводящего его специалиста. Для определения точного хода аварии необходимо изучить все возможные аспекты, а именно:

  • Установление всех участников дорожно-транспортного происшествия, скорости движения каждого из них, а также восстановление остановочного пути, исходя из анализа следов торможения.
  • Реконструкция обстоятельств дорожно-транспортного происшествия с помощью трасологического анализа и технических расчетов.
  • Восстановление истории действий водителей. Определение соответствия принятых и выполненных им впоследствии решений правилам дорожного движения и техническим требованиям.
  • Выявление причин технического характера, вследствие которых автотранспортное средство потеряло управляемость и (или) устойчивость.
  • Диагностика автотранспортного средства с целью установления его технического состояния (было ли оно исправно, или же имелись какие-либо повреждения, поломки, заводской брак).
  • Проверка достоверности свидетельских показаний, определения соответствия показаний объективно-технической информации, полученной в процессе анализа места дорожно-транспортного происшествия и автомобилей.
  • Анализ погодных условий во время дорожно-транспортного происшествия.
  • Исследование состояния дорожного полотна в месте, где произошла авария.
  • Определение причин дорожно-транспортного происшествия, а также подробное восстановление его картины.
  • Анализ других объектов и их перемещения на момент столкновения (в том числе пешеходов).

Правовые основы производства экспертизы обстоятельств ДТП

Специалист, осуществляющий производство экспертизы обстоятельств ДТП, руководствуется положениями Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года, регулирующего экспертную деятельность в российской Федерации.

Статья 7 данного Закона регламентирует постулат о независимости эксперта во время производства экспертизы.

В процессе осуществления экспертных мероприятий специалист не может быть в состоянии какой-либо зависимости от судебного органа, лица или организации, назначившей экспертизу, а также от сторон судебного разбирательства и их представителей.

Экспертное заключение, выдаваемое специалистом по производству экспертизы обстоятельств ДТП, оформляется согласно Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3) и содержит все предусмотренные данными нормативными актами компоненты.

Вопросы, на которые отвечает специалист по экспертизе обстоятельств ДТП в процессе осуществления исследования:

  • Каковы причины исследуемого дорожно-транспортного происшествия?
  • Каков точный механизм данного дорожно-транспортного происшествия?
  • По какой полосе перемещался автомобиль непосредственно перед столкновением?
  • В каком состоянии находилось дорожное полотно на том участке трассы, где произошло дорожно-транспортное происшествие?
  • Какова длина тормозного пути?
  • Какова длина полного остановочного пути?
  • Какое время понадобилось для того, чтобы данный автомобиль преодолел указанное расстояние?
  • Каковы были на момент происшествия дорожно-транспортные условия? Являлись ли они причиной ДТП?
  • Соответствуют ли свидетельские показания (показания потерпевших, обвиняемых) произведенным техническим расчетам?
  • Находился ли автомобиль в состоянии заноса? Какие внешние обстоятельства могли на это повлиять?
  • Являются ли действия водителя и принятые им решения причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия?
  • Имеются ли в исследуемом автомобиле какие-либо неисправности (поломки, заводской брак)?
  • Была ли у водителя (владельца) автомобиля возможность заблаговременно обнаружить выявленную поломку (неисправность, заводской брак)?
  • Является ли исправной тормозная система исследуемого автотранспортного средства?
  • Возникли ли обнаруженные неисправности в момент дорожно-транспортного происшествия либо имели место еще до него?
  • Повлияло ли состояние дорожного покрытия на опрокидывание исследуемого автомобиля?
  • Кто из водителей автотранспортных средств пользовался правом приоритета в условиях нерегулируемого перекрестка, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие?
  • Какие именно положения Правил дорожного движения были нарушены водителем (водителями)?
  • Какие еще участники движения находились в непосредственной близости от участников дорожно-транспортного происшествия? Имелась ли у водителя возможность избежать столкновения путем выполнения маневра?
  • Является ли остановочный след непрерывным? Имеет ли он пробелы? Какими факторами можно объяснить прерывистость остановочного следа данного автомобиля?
  • Какими причинами можно объяснить выявленные различия между тормозными следами, оставленными левой и правой парами колес автотранспортного средства?
  • С какой скоростью двигался автомобиль перед столкновением?
  • Какое время прошло с момента начала торможения и столкновением?
  • Соответствовали ли погодные и дорожные условия тому, чтобы водитель мог своевременно заметить вышедшего на проезжую часть пешехода?
  • Была ли у водителя транспортного средства техническая возможность избежать наезда путем своевременного торможения на необходимом для этого расстоянии?

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РоссийскойФедерации от 21 декабря 2010 г. N 28 “О судебнойэкспертизе по уголовным делам” экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственнымэкспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации и Федеральным законом “О некоммерческих организациях”, осуществляющихсудебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а такженекоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют правопроводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамкахуголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным снарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться илиоглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО “Судебный эксперт” является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебныхэкспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел “Документыорганизации”), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/ekspertiza-obstoiatelstv-dtp/

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы ДТП, виды экспертиз, порядок назначения и проведения + вопросы эксперту

Экспертиза обстоятельств дтп образец

Часто при рассмотрении гражданских дел возникает необходимость привлечения специалистов в той или иной области в зависимости от предмета иска.

Ответить на интересующие вопросы, люди, имеющие специальное образование и определенные познания в интересующей области могут в заключении экспертизы.

Правила назначения экспертиз регламентируются положениями Гражданского процессуального кодекса РФ. Что касается дел связанных с дорожно-транспортными происшествиями, может потребоваться проведение автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза автомобиля

Автотехническая экспертиза автомобиля является лишь одним из видов тех исследований, которые могут потребоваться при разрешении дела о дорожно-транспортном происшествии. При ее проведении будет исследоваться состояние машины.

Для того чтобы воспользоваться возможностью проведения экспертного исследования суду должно быть заявлено ходатайство о назначении автотехнической экспертизы. Но для исследований потребуется определенный материал и кроме имеющихся в наличии документов потребуется и сам автомобиль.

Автотехническая экспертиза автомобиля не так проста и ее результат во многом будет зависеть от правильности поставленных на рассмотрение экспертов вопросов. Они обратят внимание эксперта и суда на важные детали происшествия.

Назначение автотехнической экспертизы

Назначение автотехнической экспертизы производится в соответствии с общими правилами. Для этого необходимо в первую очередь волеизъявление заинтересованного лица. Данное волеизъявление должно заключаться в ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы представленном суду.

ГПК РФ не предусматривает четкого правила о том, в какой форме представляется суду данная просьба. Вместе с тем ст. 79 ГПК РФ указывает на возможность каждой из сторон представить собственные вопросы, которые должны быть включены в перечень подлежащих рассмотрению экспертом.

Для того чтобы ни один из них не был забыт ходатайство о назначении автотехнической экспертизы можно подготовить в письменном виде.

Судом по поступившему ходатайству заслушиваются мнения сторон и предложения о направлениях предстоящего исследования, и выносится постановление о назначении автотехнической экспертизы.

Именно этот документ определяет круг вопросов ставящихся перед экспертом. Причем исключение вопросов предложенных сторонами должно быть обосновано и иметь под собой определенную мотивировку.

Вопросы при проведении автотехнической экспертизы

Неподготовленному человеку и тому, кто несведущ в вопросах техники трудно бывает сориентироваться и правильно сформулировать вопросы при проведении автотехнической экспертизы.

Поэтому у суда имеется возможность отфильтровать из всех предлагаемых вопросов нужные при назначении автотехнической экспертизы.

Наибольший интерес для сторон могут представлять вопросы о состоянии транспортного средства, причем они могут касаться не, только имеющихся после происшествия неисправностей и способах их образования, но и о наличии проблем автомобиля до инцидента.

Вопросы, поставленные при проведении автотехнической экспертизы во многом определят содержание заключения, именно поэтому не будет лишней бесплатная консультация юриста для наиболее качественного определения всего спектра таковых и исключения тех которые не принесут ожидаемого результата.

А пока, предлагаем вам скачать бланк ходатайства о назначении автотехнической экспертизы с перечнем возможных вопросов по видам  экспертизы.

Перечень вопросов для автотехнической экспертизы

Автотехническая экспертиза производится для установления технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков, дорожной разметки, механизма ДТП, психофизиологического состояния водителя и участников ДТП.

Автотехническая экспертиза подразделяется на несколько видов.

Автотехнической экспертизой технического состояния транспортных средств

Разрешаются следующие вопросы:

  1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов, соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта.
  2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь), если нет, то в чем заключается неисправность; когда она возникла.
  3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП, если да, то каким образом; каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства.
  4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью.
  5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия.
  6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс.
  7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать совершению ДТП.
  8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства; каково качество произведенного ремонта автомашины; каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой).

Ряд вопросов этого рода автотехнической экспертизы решаются комплексно с участием эксперта-металловеда:

  1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления.
  2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства.
  3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам.
  4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно).

Автотехническая экспертиза механизма ДТП

Решаются следующие вопросы:

  1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства).
  2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы; какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной.
  3. За какое время транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути, какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда), какова величина тормозного, остановочного пути.
  4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени, до какого момента у него была эта возможность, как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения, чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство. Какие пункты Правил дорожного движения нарушены. Существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП.
  5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение).
  6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП.

Автотехническая экспертиза технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП

Разрешаются следующие вопросы:

  1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги; каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП; имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях.
  2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей.
  3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей.
  4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали совершению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и др.).

Комплексная медицинская, психологическая и автотехническая экспертиза психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП

Разрешаются следующие вопросы:

  1. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить.
  2. Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации.
  3. Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП, мог ли водитель предотвратить ДТП.

Типовая форма ходатайства в суд о назначении автотехнической экспертизы

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/xod/xodatajstvo-o-naznachenii-avtotexnicheskoj-ekspertizy.html

Автотехническая экспертиза ДТП

Экспертиза обстоятельств дтп образец

В статье рассказано о том, что устанавливает автотехническая экспертиза, излагаются правила назначения и проведения автотехнической экспертизы ДТП, рассмотрены вопросы для автотехнической экспертизы, приведен образец ходатайства о назначении судебной автотехнической экспертизы по гражданскому делу.

  статьи:

Проведение автотехнической экспертизы ДТП

Автотехническая экспертиза (АТЭ) назначается по делам о дорожно-транспортных в следующих видах процессов – в административном, гражданском, арбитражном, уголовном.

Законодательные основы назначения судебных АТЭ регламентируются соответствующими видами процессуальных кодексов.

Таким образом, в зависимости от подведомственности дела будет определяться и кодекс, в котором содержится нормативная база.

В подавляющем большинстве случаев вопросы вины в дорожно-транспортных происшествиях решаются в ходе производства по делам об административных правонарушениях или в рамках расследования уголовного дела, предусмотренного   статьей 264 УК РФ. Основываясь на установленной вине в отношении участника дорожно-транспортного происшествия суды, в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, рассматривают иски о возмещении ущерба и вреда, причиненного в ДТП.

Оспаривание вины в нарушении норм ПДД РФ, повлекших причинение вреда, является важным элементом в защите от необоснованного привлечения к правовой ответственности.

Анализируя практику расследования дел о ДТП в административном процессе, с сожалением приходится констатировать, что в подавляющем большинстве случаев решение о вине принимаются по усмотрению сотрудника ГИБДД, осуществляющего производство по делу, без назначения автотехнических исследований обстоятельств происшествий.

Такой подход удобен для дорожных правоохранителей и избавляет их от лишней работы. Назначить виновного гораздо проще и удобнее, чем доказывать и расследовать ДТП, а иногда и просто – выгоднее.

Все действия сотрудника инспектора ДПС сводятся к оформлению первоначального материала – схемы, объяснений участников аварии, составлении административного протокола и вынесении постановления о вине (либо направлении материала в суд для дальнейшего рассмотрения). Причём аргументы лица, привлекаемого к ответственности относительно его невиновности, не принимаются во внимание, а оправдательная версия о причинах ДТП вообще не проверяется.

Таким образом, при несогласии лица с выдвинутыми в отношении него обвинениями в нарушении норм ПДД РФ, ему следует безотлагательно, не дожидаясь вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, заявить ходатайство о назначении автотехнической экспертизы.

  Этот документ составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела. КОАП обязывает должностное лицо рассмотреть такое ходатайство и вынести по нему мотивированное решение.

Если ходатайство о назначении АТЭ не будет рассмотрено, что случается почти повсеместно, или в его удовлетворении будет отказано, то при составлении жалобы на постановление ГИБДД это нужно сделать ещё раз.  

Подробности в статьях:  

В уголовном процессе к доказыванию вины фигуранта ДТП и его правам относятся более бережно и необходимость в назначении экспертизы по оспариванию вины возникает при несогласии подозреваемого (обвиняемого) с заключением первичной автотехнической экспертизы.

Причин к тому бывает более чем достаточно – это и низкое качество первоначального материала, и некорректная постановка вопросов перед экспертом, и несоответствие исходных данных фактическим обстоятельствам дела. При таком положении дела оспаривание вины в ДТП заключается в понуждении следователя к назначению дополнительной АТЭ.

Ведущая роль в решении этой задачи возлагается на адвоката, выполняющего функцию защиты участника ДТП.

Образец ходатайства о назначении судебной автотехнической экспертизы по гражданскому делу

В тех случаях, когда административное или уголовное расследование заходит в тупик и вина ни одного из участников в совершении ДТП не определена, пострадавший водитель, претендующий на полное возмещение причиненного ущерба, вынужден будет обращаться в суд.

По правилам гражданского процессуального законодательства на истца возлагается обязанность доказать исковые требования, а значит и вину ответчика в причинении ущерба. Без назначения судебной автотехнической экспертизы, устанавливающей фактического виновника, такой иск не имеет ни малейших шансов быть удовлетворенным.

Истец оформляет ходатайство и приобщает его к материалам дела. Суд как правило после его рассмотрения назначает судебную АТЭ.

Образец ходатайства выглядит следующим образом

                                                                                     В Н-ский городской суд
                                                                                     Истец: Иванов Иван Иванович,                                                                                      проживающий по адресу:                                                                                     г. Н-ск, ул. Пушкина 4/19

                                                                                     Ответчик: Петров Петр Петрович    

                                                                                     проживающий по адресу:                                                                                     г. Н-ск, ул. Ленина 32/129              

                                                   ХОДАТАЙСТВО

                      / о назначении судебной автотехнической экспертизы/

   В целях доказательственного подтверждения исковых требований по иску о возмещении материального ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием и необходимости экспертной оценки действий водителей – участников ДТП, основанной на специальных познаниях в области автотехники, в соответствии со статьями 35, 56, 79 ГПК РФ

 ПРОШУ:

1.    Назначить по материалам дела судебную автотехническую экспертизу. 2.    Производство экспертизы поручить экспертам Центра судебных экспертиз Центральному округу, юридический адрес: г. Н-ск пер. Доломановский, № 1893.

    На разрешение экспертов поставить следующий вопросы:•    Как должны были действовать водитель автомобиля Мазда 6 государственный регистрационный номер Х 292 СУ/777 Иванов И.И. и водитель автомобиля Хёндэ Х -12.

5 государственный регистрационный номер А 738 ОВ/150 в условиях дорожной обстановки на месте ДТП, произошедшего 30 августа 2017 года в 13 часов 40 минут на участке трассы М 4 100 км. + 50 м.

?•    В действиях какого водителя имеются несоответствия техническим нормам и требования Правил дорожного движения РФ, состоящие в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием?

4.    Оплату экспертизы гарантирую.

Приложение: копия ходатайства для ответчика.

Истец: / И.И. Иванов/.

Вопросы автотехнической экспертизы ДТП

Автотехническая экспертиза устанавливает и исследует технические параметры транспортных средств, колесных шин, физические свойства дорожного покрытия, применительно к конкретным погодным, дорожным и метеорологическим условиям.

На основании специальных познаний эксперт – автотехник определяет степень соответствия действий водителей транспортных средств требованиям ПДД РФ.  При этом решение правовых вопросов не входит в его компетенцию.

Все вопросы можно условно разделить на несколько блоков.

  • Вопросы, определяющие физические параметры и величины, являющиеся исходными при экспертном исследовании. Сред и них – коэффициенты сцепления, торможения, параметры и траектории движения пешехода и транспортных средств, их следов.
  • Вопросы, относящиеся к оценке действий водителей транспортных средств, применительно к условиям дорожно-транспортного происшествия. При этом действия оцениваются с точки зрения технических требований ПДД РФ, а не правовых. То есть речь идет о правильности использования приемов управления транспортом для обеспечения безопасности и предписаний ПДД РФ. Итогом работы эксперта по решению вопросов относящихся к этому блоку, является определение причинно-следственной связи действий учеников ДТП с фактом самого происшествия (то тесть чьи действия явились причиной автотранспортного происшествия).
  • Вопросы по определению параметров движения транспортных средств на различных этапах (стадиях) дорожного происшествия с участием транспортных средств: расчетная скорость движения перед столкновением, вероятная траектория движения, момент возникновения опасности для водителя и прочее. Решение этих вопросов позволяет определить экспертным путем наличия у водителей транспортных средств технической возможности предотвратить ДТП.
  • Вопросы анализа состоятельности противоречивых версий водителей – участников происшествия и показаний его очевидцев. То есть эксперт в определенных случаях имеет возможность либо подтвердить, либо опровергать показания указанных лиц и обосновать свои выводы путем расчетов.

В заключении статьи отметим, что автотехническая экспертиза ДТП располагает большими потенциальными возможностями. При грамотном подходе, требующим профессионализма, любое, даже самое запутанное и сложное дорожно –транспортное происшествие может быть успешно объективно расследовано.

Если вам пришлось столкнуться с необоснованным обвинением в нарушении ПДД РФ, отстаивайте свою позицию до конца.

Не забывайте о том, что ни какое постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении, ни одно обвинительное заключение по статье 264 УК РФ не являются бесспорными с юридической точки зрения, если они не подтверждены вступившим в законную силу решением суда.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/70-avtotekhnicheskaya-ekspertiza-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.