Общая судебная жалоба субъект обращения

Содержание

Административная и судебная жалоба

Общая судебная жалоба субъект обращения

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Административная жалоба – это жалоба, подаваемая в административный или контрольно-надзорный орган. Данная жалоба представляет собой единое понятие, но имеющее две стороны.

Материально-правовая сторона жалобы заключается в ее основном элементе – в притязании потерпевшего гражданина к виновному должностному лицу.

Это притязание опирается на субъективное материальное право, которое может существовать и без жалобы, если должностное лицо не нарушает прав гражданина.

Но если право нарушено и потерпевший обращается с жалобой в административный орган, то предполагается, что его притязание к администрации обосновано, и данное предположение проверяется административным органом. Для этого гражданин обязан подать жалобу, т.е. предъявить требование к органу управления о защите права, – в этом состоит ее процессуальная сторона.

И так, стоит четко выделить особенности общей административной жалобы:

– не ограничено по содержанию право на жалобу (могут быть обжалованы аморальные, незаконные действия государственных органов);

– по форме жалоба может быть письменной, индивидуальной, коллективной (устные жалобы принимаются при личном приеме граждан);

– запрещается направление жалобы на рассмотрение того органа, на действие которого подана жалоба;

– срок рассмотрения жалобы 30 дней со дня регистрации письменного обращения (допустимо продление срока не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина);

– жалоба подлежит обязательной регистрации в течении 3 дней с момента поступления в государственный орган;

– жалоба должна быть подписана;

– если нет ФИО и обратного адреса, то ответ не дается;

– предусматриваются случаи возврата жалобы – когда обжалуются судебные решения, при этом разъясняется порядок обжалования судебного решения;

– если жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы должностному лицу, то государственный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом;

– если текст жалобы не поддаётся прочтению – ответ не даётся;

– допускается прекращение переписки с гражданином в случае, если в жалобе содержится вопрос, на который уже давался ответ, таким образом, руководитель может решить о безосновательности переписки по данному вопросу;

Если гражданин сообщил ложные сведения, то расходы, связанные с рассмотрением данного дела, возлагаются на гражданина по решению суда. Таким образом, действующее законодательство и сложившаяся практика почти не знают ограничений права граждан на общую жалобу по содержанию.

Также, очень широки возможности для обжалования и с точки зрения формы их реализации. Однако, существует ряд вполне оправданных ограничений для лиц, использующих право на общую административную жалобу. Такие ограничения содержатся в Федеральном Законе от 02.05.

2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Понятие и виды судебной жалобы.

Второй вид жалоб, который необходимо осветить в данной контрольной работе, являются судебные жалобы. Судебные, значит, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного, гражданского или конституционного судопроизводства.

Иначе говоря, ко второму типу относятся обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК или ГПК. К этому типу жалоб относятся и жалобы, рассматриваемые конституционными (уставными) судами.

Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являются административными.

Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками, и общее название – судебная жалоба – является в определенной степени условным. Среди них можно выделить жалобы:

1. на административные акты, рассматриваемые в порядке административной юстиции;

2. по делам частного обвинения;

3. кассационные;

4. надзорные. Эти жалобы граждан являются юридическими фактами, приводящими в действие механизм правосудия, и результат рассмотрения которых – акт правосудия, решающий судьбу возбужденного жалобой уголовного или гражданского дела.

16. Право граждан на возмещение ущерба, причинённого незаконными действиями субъектов исполнительной власти.

Одной из форм судебной защиты является предусмотренное ст. 53 Конституции РФ право граждан на возмещение в судебном порядке ущерба, причиненного неправомерными деяниями государственных и муниципальных органов.

С 1 марта 1996 года возмещение ущерба регулируется гл. 59 ГК РФ. Так, согласно ст.

1069 «вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования».

Возложив на организации обязанность возмещать гражданам ущерб, причиненный неправомерным поведением их должностных лиц, законодатель создал наиболее благоприятные условия для защиты нарушенных имущественных прав.

Такой порядок позволяет потерпевшему своевременно и полностью взыскать причиненный ему вред; обеспечивает надлежащую материальную базу для удовлетворения его требований.

Возместив ущерб, администрация органа предприятия, учреждения выясняет причины допущенных нарушений законности, решает вопрос о дисциплинарной, и материальной ответственности непосредственных виновников.

В законе сказано, что организации отвечают за вред «на общих основаниях». Это значит, что ответственность наступает, если:

• совершенно противоправное деяние;

• причинен имущественный вред;

• существует причинная связь между неправильными действиями и вредом;

• ущерб наступил по вине учреждения, органа, их должностных лиц.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 4011 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/1-30285.html

��� ������ �������� ������

Общая судебная жалоба субъект обращения

�������� ������ – �������� ������, ������������ ��� ��������� ������� � ���, ������� �� ������� ����������� �� ��������� �������� ����, ���������������� ��������������� ���������: ���, ��� ��� ���. ����� �������, ������ �� �������� ��� ����������� �������� ��������� � ������������ ����� �� �������� �������� �������, ��� ����� ����������.

��� �������� ������ ����� ��������� �� ������ �� ����� �������� ���������, �������������, ������������ � ���������, � ����� �� ������ �� ���������������� ���� � �������� ����������� ���.

������� ������ ����������� �������� ����� ���������������� �������� �������������� ��������. � �� �� ����� ������ �� ���������������� ���� �������� � ��������������� � ������������ � ����������� ������ ���������� ��������� � 4866-1 «�� ����������� � ��� �������� � �������, ���������� ����� � ������� �������».

����������� � ��� �������� � �������, ���������� ����� � ������� �������

����� ������, ��� ������ �������� ������ �� ������������� �������� � ������� ��������������� �������, ������� �������� ��������������, ����������, ����������� � ���� ������������ ����������� ������ ����� ��������� ������.

����� �������� ������������� � ����������� ��� ����� ���� ���������� � ����

����������� ��� ������ �������� ������ �� ������������� �������� ��������� ���� � ������ ����������, �������� ����������� ������������� ����������� ��� ���� � ������, ���������� ���������� �� ���������� ������������ ��� ���������� ����������� ��� � ���������������.

������ � ����������������� ���������� ����� ���� ���������� ����������� ������� � ����������� ���, ���� ��� �������� ������������� �����������.

����� �������� ��� �����������, �������� ������ ���������� ����������, ����������� ���������� ��� �������� ��� �������� �������. �������� ����� ���������� ����� ������� ������ ��������, �������������� �������������, �������� �� ������� ������ ���������� ��� ������������ ����� ���������� �� �������.

��� ������ �������� ������ �� �������� ��� �������, ���������� ����� � ������� �������

�������� ������ �� �������� ���������� ����� � ������� ������� ����� ���� ������ ��� ����������� �� ��������� � ����������� � ������� ������������ ����� ����������.

������ ����� ���� ������ �����������, ����� �������� ��������, ��� ��� �������������� � ��� �� ����� ���������� ���������� ��� �� ����� ���������� ������, ����������� ��� ������������ ����.

������ ������ ������������ ��������������� ��������.

����� ������ �������� ������

��������� ����� ����� ���������� � ��� � ������� � ������� ��� ������� �� ���, ����� ��� ����� �������� � ��������� ��� �����.

���� �� ��������� � ��� ��������� ��������� � ����������� ����� ����������, �� ��� ������ �������� ������ ��������������� ���� ���� ����� �� ��� ��������� ����������� ��������� �� ������ � �������������� ������, ���� �� ��� ��������� ��������� ����� ����� ������ ������, ���� ��������� �� ������� �� �� ����������� ������.

����������� ���� ����� ���� ������������ ����� ��� ������� ������������ ������, �������� ��������� ����� ��������������, ������������ ��������� ���������� �� ������������ ���������.

����� �������� ������ �� �������� ��� �������, ���������� ����� � ������� �������

����� ��� ���������� �������� ������, �������� ����������� � ������������ � ������� «�� ����������� � ��� �������� � �������, ���������� ����� � ������� �������» � ������ ������ �� �������������. ������ � ���� ������ ���������� ���� �� � ������������� � 10 �� 21.12.93 ������� �������� �� ������������� ���������� ����� ����� � ������������ � ���������, �������������� ��� ��.

� ������ �������� ������ ����������� ������ ���� �������, ����� ������ ����� � ������� ���������� �������� ����������, �� ������� ������ ������, � �����, ��������� �� ��������� � ����������� ������� � ����������� ����� ���������� ��� � ������������ ����.

���� ������� ������ �������� ������ ����������� ��������� ����������� �� �������� ������������� �������������� �������, ���������� ��� �����. ����� ������ ������� ��� ��������� � �� ����� ������� ���������� �������� �������� ������.

� ���������� �������� ��� ��������� ���.

�����: ������ ������� ���������,
�����: �. ��������, ��. ���������, 34, �� 000/00, ���� � 2

��������: ��� �� 000/00 ������ �� �� ��������� ���.
�����: �. ��������, ��. ���������, 34.

������� ���������
�� ����������� ���������� �������� ������������� � ���������� ���������� �����

25 ������� 2014 ���� �������������� ��� ���� ���������� �������� ������, � ������� ���������� �������� ����, ����������� ��� ��� ����������� ��������� ������� �� ����� ����.

Источник: https://rossovet.ru/articles/item/134/

Производство по предложениям, заявлениям, жалобам граждан в сфере государственного управления

Общая судебная жалоба субъект обращения

Право на подачу индивидуальных и коллективных обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления закреплено в ст. 33 Конституции РФ.

Исходя из смысла этой статьи, граждане Российской Федерации вправе обращаться к Президенту РФ, в любые органы законодательной, исполнительной, судебной власти, в органы прокуратуры и др.

К основным видам обращений граждан традиционно относятся предложения, заявления, жалобы и ходатайства.

Предложение — это обращение граждан в государственные или общественные органы, не связанные с каким-либо нарушением, а имеющие целью обратить внимание на несовершенство регулирования, организации или деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и других структур общества с указанием путей их устранения.

Заявление — обращение гражданина в вышеуказанные органы с просьбой об удовлетворении тех или иных прав, свобод или законных интересов граждан, не связанных с нарушением, либо информирование о злоупотреблениях, нарушениях законности и иных нарушениях, которые не затрагивают непосредственно прав и интересов заявителя.

Жалоба — обращение в государственные или иные официальные органы, к их должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина.

Как показывает практика, в одном и том же обращении могут содержаться указанные виды обращений в различном сочетании.

Законодательство Российской Федерации различает общее право жалобы, которым обладают все граждане, и специальное право жалобы, предоставленное лицам как участникам гражданского и уголовного процесса, административного и дисциплинарного производства и т.д. Например, участие в каком-либо процессе в качестве потерпевшего, свидетеля, эксперта и т.д.

Виды общего права жалобы

Общее право жалобы может быть подразделено на два вида: право на административное обжалование, право на судебное обжалование.

Основными актами, регламентирующими вопросы, касающиеся общего права на административное обжалование, являются Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (далее — Закон РФ № 4866-1).

В соответствии с вышеназванным Федеральным законом могут быть обжалованы действия любого должностного лица, нарушившего права и свободы граждан.

В этом Законе не содержится статей, которые бы ограничивали по тем или иным признакам круг лиц, имеющих право подавать жалобу.

В то же время в соответствии с его нормами запрещается пересылка жалобы на рассмотрение того органа или должностного лица, на действия которых подана жалоба (п. 6 ст. 8).

Закон РФ № 4866-1 дополняет названный Федеральный закон, предоставляя право гражданам обращаться с жалобой на действия (решения), нарушившие его права и свободы, либо непосредственно в суд (где она будет рассмотрена по правилам гражданского судопроизводства), либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию и объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Жалоба подлежит разрешению в течение 30 дней.

Если гражданину в порядке административного производства отказано в удовлетворении жалобы или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, то он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба подается либо в суд по месту жительства гражданина, права которого нарушены, либо в суд по месту нахождения органа (должностного лица), действиями которого были нарушены права гражданина.

Законодательством Российской Федерации определены сроки давности, в течение которых может быть подана жалоба. Например, гражданин может обратиться в суд с жалобой в течение 3 месяцев с того дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.

Кроме того, он наделен правом подать жалобу в суд в течение 1 месяца со дня, когда ему стало известно об отказе в удовлетворении жалобы вышестоящим органом (должностным лицом), или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Суд, рассматривая жалобу, может вынести решение о признании обжалуемого действия незаконным и отменить применение к гражданину меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Суд может также, признав обжалуемое действие законным, отказать в удовлетворении жалобы.

Закон РФ № 4866-1 закрепляет право граждан обжаловать в суд любые коллегиальные и единоличные действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, различных объединений и их должностных лиц, в результате которых были нарушены права и свободы граждан, либо созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод, либо незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

В соответствии с Законом РФ № 4866-1 не могут быть обжалованы действия, проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ, а также действия, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Специальное право жалобы

Право на специальную административную жалобу дополняет право на общую административную жалобу. Ее основания и порядок разрешения регламентируются КоАП РФ, Таможенным кодексом РФ.

Специальное право жалобы связано с особенностями правового статуса граждан, имеющих право на обращение с такой жалобой (например, военнослужащего). Относительно данной категории лиц предусматривается иной порядок внесудебного и судебного обжалования.

В качестве субъектов обжалования могут быть только лично заинтересованные в деле лица и их законные представители. Жалоба подается в более краткие сроки и в письменном виде (устная жалоба не рассматривается).

Так, военнослужащий вправе обжаловать действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы, в порядке подчиненности и в военный суд в соответствии с Законом РФ № 4866-1.

По мнению авторов, в административном процессе присутствует отдельный вид и порядок обжалования лицами, пользующимися государственными и иными видами услуг. Данный вид обжалования, во-первых, закреплен в федеральных законах, во-вторых, имеются правительственные требования. С учетом его важности для административного процесса рассмотрим его более подробно.

Так, руководителям всех уровней государственных органов в процессе регулирования внутренних организационных процессов (регламентирования) в подразделениях и службах, обладающих правом или обязанностями предоставления государственных услуг, необходимо учитывать нормы Федерального закона от 27 июля 2010 г.

№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ), а также требования постановления Правительства РФ от 16 августа 2012 г.

№ 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Как видим, данный документ издан в соответствии со ст. 11.2 названного Федерального закона.

Смысл необходимости подобного суждения заключается в том, что если вопросы предоставления государственных услуг (функций) считать как самостоятельный принцип в государственном управлении, то и вопросы их регулирования в административном процессе необходимо рассматривать отдельно. Этого же требует и правительство страны.

Другими словами, в науке административного права и процесса закономерно присутствует совершенно новый самостоятельный принцип обжалования в области предоставления государственных услуг — незаконных решений (требований) и действий (бездействия) федеральных органов и их должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Без подобного (научно-практического) суждения и толкования в правовой науке мы не сможем говорить о соблюдении принципов правоприменительной деятельности, о государственном управлении, реализации конституционных и иных законодательных норм в России. При этом субъектами предоставления государственных услуг выступают: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, их должностные лица; государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и их должностные лица.

С другой стороны, подобные требования должны присутствовать и на уровне местных и муниципальных органов исполнительной власти, в частности, издание ими подобных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обжалования нарушений правил предоставления услуг на местном и муниципальном уровнях.

Постановление Правительства РФ № 840 определяет, что:

  • федеральным органам исполнительной власти (МВД России и территориальным органам), органам государственных внебюджетных фондов страны, предоставляющим государственные услуги, необходимо обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с правилами предоставления услуг;
  • органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления следует руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

Реализация федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов страны полномочий, предусмотренных постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

По существу правила предоставления услуг определяют процедуру подачи жалоб на нарушение порядка их предоставления, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов страны при предоставлении услуг и их рассмотрения. Действие правил распространяется только на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Источник: https://be5.biz/pravo/a014/15.html

Судебный порядок обжалования действий субъектов административной власти (общая судебная жалоба)

Общая судебная жалоба субъект обращения

Общий судебный порядок обжалования действий и решений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц определяетсяЗаконом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ГПК РФ.

В соответствии с названным законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных или муниципальных органов, организаций или должностных лиц нарушены его права и свободы. Суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме:

– действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;

– действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

В суд могут быть обжалованы действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, в результате которых:

– нарушены права и свободы гражданина;

– созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

– на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, если оно повлекло за собой перечисленные выше последствия.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, организации или должностному лицу (то есть до обращения в суд использовать право административной жалобы). Как указывалось, вышестоящие орган, организация, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы было отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

По усмотрению гражданина жалоба подается либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, организации, должностного лица.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

– три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

– один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, организации, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных Законом РФ 1993 г.

При этом на государственные органы, органы местного самоуправления, действия которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Специальный порядок обжалования

В отдельных случаях законодателем устанавливаются специальные, частные правила рассмотрения обращений, особенно жалоб граждан, которыми и руководствуются соответствующие органы и должностные лица.

Так, например, Кодексом РФ об административных правонарушениях определен свой, особый порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

Причем такая жалоба может быть подана как в вышестоящий орган, так и в суд (ст. 30.1 КоАП РФ).

Судебный порядок разрешения жалоб является надежным способом охраны граждан, особенно в тех случаях, когда их права и интересы нарушаются неправомерными действиями субъектов власти.

Это обусловлено тем, что дела рассматриваются свободными от ведомственных влияний и интересов судьями, судьи независимы, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел, а процедура правосудия наилучшим образом приспособлена для выявления истины.

Рассмотрение судами жалоб граждан на акты должностных лиц и органов исполнительной власти — это административная юстиция или правосудие по административным делам.

Административная юстиция в Российской Федерации характеризуется следующими особенностями: 1) это решение спора между гражданином и субъектом власти о законности действий последнего; 2) споры решаются обычными судами (общей юрисдикции, арбитражными); 3) порядок рассмотрения дел регламентируется нормами ГПК РФ и АПК РФ.

Судебные жалобы граждан можно различать и по адресатам: в суды общей юрисдикции, в арбитражные суды и в конституционные (уставные) суды.

Обжалование по общему праву в суды общей юрисдикции регламентируется Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

В соответствии с этим Законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями или решениями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

В суд могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: а) нарушены права и свободы гражданина; б) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; в) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в районный суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу. Административную жалобу обязаны рассмотреть в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба направляется по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения ответчика.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Для обращения в суд установлены следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет применение к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Если обжалуемое действие (решение) суд

Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 463;

Источник: https://studopedia.net/9_63963_sudebniy-poryadok-obzhalovaniya-deystviy-sub-ektov-administrativnoy-vlasti-obshchaya-sudebnaya-zhaloba.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.