Пенсионное обеспечение система льгот

Льготы в системе пенсионного обеспечения

Пенсионное обеспечение система льгот

ВВЕДЕНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1. Значение льгот в сфере пенсионного обеспечения

1.2. Правовое регулирование льгот в сфере пенсионного обеспечения

1.3. Социальные льготы пенсионерам, студентам, малоимущим

1.4. Порядок определения права на льготное пенсионное обеспечение

2.СИСТЕМА ЛЬГОТ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1. Общие правила применения Списков № 1 и 2

2.2. Категория федеральных льготников. Ежемесячная денежная выплата

2.3. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение

2.4.  Виды льгот в сфере пенсионного обеспечения

3. ПРОБЛЕМЫ МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1.  Преимущества и недостатки, направления совершенствования реформы по монетизации льгот

3.2. Монетизация льгот в Чувашии

3.3. Результаты реализации реформы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что реальная ситуация в России в настоящее время такова, что положение граждан старшего поколения и всех тех, кто живет только за счет социальных выплат, поистине плачевное. За 10 лет рыночных преобразований количество бедных в России выросло с 6 до 33%.

Динамическое развитие социальной системы в Российской Федерации свидетельствует все возрастающей востребованности.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Сегодня каждый третий россиянин, имея доход ниже прожиточного минимума, находится за чертой бедности.

Самой представительной группой среди бедного населения являются так называемые «новые бедные», т.е. люди, которые имеют работу, но их зарплата ниже прожиточного минимума.

Наиболее социально уязвимые слои населения стали заложниками экономических реформ в стране в связи с низким уровнем пенсионного обеспечения, который не гарантирует даже необходимого физиологического минимума для выживания, ничтожным размером многих пособий и компенсационных выплат, убогим уровнем социального обслуживания.

Положение усугубляется еще и тем, что на фоне обнищания населения существуют многообразные льготы для представителей структур власти независимо от уровня дохода, реализуемые через систему социального обеспечения, что делает эту систему слишком дорогой для государства (например, бесплатный проезд, льготное санаторно-курортное лечение, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемые по профессиональному признаку).

Кризисные явления в экономике последних лет обусловили устойчивый рост числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите со стороны государства, что и привело к непомерному расширению количества льгот и числа льготных категорий граждан.

Однако дальнейшее расширение количества льгот, как показывает практика их правового регулирования, не только не решает социальных проблем, но и, напротив, усугубляет положение в силу несоответствия между системой социальной поддержки населения и социально-экономическими условиями ее реализации.

Одна из ключевых проблем реформирования социальной сферы заключается в наличии значительного объема обязательств, вытекающих из действующего законодательства, но не финансируемых за счет средств государственного бюджета.

Объект исследования – нормативно – правовые акты, материалы судебной практики, а также труды ученых.

Предметом исследования являются такие понятия и явления, как социальная справедливость, льготы, правовая природа льгот, их функции, проблемы реализации.

Цель данной работы – рассмотреть льготы в системе пенсионного обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  •  рассмотреть понятие  льгот в сфере пенсионного обеспечения;
  •  рассмотреть правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения;
  •  исследовать систему социальных льгот пенсионерам, малоимущим и студентам;

При написании дипломной работы использовались такие методы исследования как сравнение и анализ, а также изучение и анализ научной литературы и действующего законодательства.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования можно использовать в практической деятельности.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1.  . Значение льгот в сфере пенсионного обеспечения

В семантическом понимании льгота – это облегчение кому-нибудь, предоставляемое как исключение из общих правил. Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей.

В подобном случае льготы могут компенсировать это, выполняя таким образом важную социальную функцию создания всем гражданам равных условий для индивидуального развития, реализации ими конституционных прав.

Льготы в социальном обеспечении регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов, поэтому объединение данных норм не является самостоятельным институтом. Таким образом, представляется, что льготы — это пединститут института социального обслуживания.

Законодательство делит все льготы на ряд категорий: профессиональные льготы, льготы за особые заслуги и льготы нуждающимся. Кроме того, льготы можно разграничить по целевой направленности, условиям предоставления, субъектному составу[18,с. 34].

Основанием предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, малообеспеченность и др.

), которые порождают специфические потребности (в специальных средствах передвижения, бытовом обслуживании на дому и др.).

Если данные льготы не предоставить, эти лица не смогут в полной мере удовлетворить свои жизненно важные потребности на общественно необходимом уровне.

Действующее законодательство в области социального обеспечения граждан Российской Федерации предусматривает замену льгот компенсациями. Например, согласно Федеральному закону от 12.01.

1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» неработающие инвалиды войны при наличии медицинских показателей обеспечиваются бесплатными путевками в са-наторно-курортные организации.

Для тех получателей путевок, которые по какой-либо причине не воспользовались своим правом, государство предусмотрело выплату денежной компенсации в размере не менее четырехкратного минимального размера пенсии по старости.

Основные права в социальном обслуживании выступают в форме льгот и привилегий для одиноких и престарелых, инвалидов. Льготы заключаются в освобождении полностью либо частично от оплаты бытовых услуг, предоставляемых другим гражданам за плату.

Дифференциация льгот в законодательстве осуществляется по контингентам граждан, которым они предоставляются. Льготы в социальном обеспечении предоставляются ветеранам, инвалидам, детям, многодетным семьям, имеющим детей-инвалидов, жертвам фашистских концлагерей, героям Советского Союза, героям Российской Федерации и др. этих льгот неоднородно по их экономической и социальной значимости.

22.08.

2004 был принят Федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (далее — Закон № 122). В соответствии с указанным Законом понятие «льготы» заменено термином «меры социальной поддержки». Многие ранее существовавшие льготы заменили на денежные выплаты. Кроме того, закон 170 разграничил компетенцию Российской Федерации и ее субъектов в сфере финансирования предоставляемых мер по социальной поддержке граждан.

Так, к компетенции Российской Федерации отнесены меры по социальной поддержке инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов боевых действий, лиц, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда», лиц, проработавших в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и других военных объектах, членах семей умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, всех категорий инвалидов, а также граждан, подвергшихся воздействию радиации.

К компетенции субъектов» РФ отнесено финансирование мер по социальной поддержке жертв политических репрессий, ветеранов труда, ветеранов военной службы, пенсионеров, тружеников тыла, пенсионеров, имеющих доход ниже прожиточного минимума.

Источник: http://refleader.ru/jgejgebewpolpol.html

Пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение система льгот

Понятие и виды социальной защиты.

Увеличение наемных работников сопровождается изменениями возрастной структуры трудоспособного населения: в его составе повышается доля престарелых, требующих социальной защиты.

Важным фактором, под воздействием которого в большой степени возрастает необходимость социальной защиты, ее роль и значение в жизни людей, является резкое снижение уровня обеспеченности экономически неактивной части населения (престарелых, нетрудоспособных и безработных).

Ст.46 Конституции Украины закреплено право граждан на социальную защиту «граждане имеют право на социальную защиту, включающее право на обеспечение их в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от них обстоятельствам, а также в старости»

По смыслу ст. 46 Конституции Украины «социальная защита» включает в себя « социальное обеспечение»,т.е. одним из элементов социальной защитыявляется социальное обеспечение.

Социальное обеспечение– это система государственных и общественных мероприятий по материальному обеспечению и обслуживания нетрудоспособных граждан.осуществляется за счет специальных фондов и государственного бюджета.

Под видами социальной обеспечения понимаются социальные выплаты, льготы, услуги, предоставляемые нетрудоспособным гражданам бесплатно или на льготных условиях за счет специальных источников финансирования.

Социальные выплаты предоставляются в виде материальной помощи (пенсий, пособий), в натуральном виде (получение питания, технических средств передвижения, протезирование, трудоустройство граждан, частично утративших трудоспособность, содержание нетрудоспособных в домах для престарелых и инвалидов).

Перечень важнейших видов социального обеспечения определен Конституцией Украины (ст.46)

В Украине существуют следующие формы социального обеспечения:

1. Пенсии. (поговорим об этом ниже).

2. Социальные пособия и помощь.(напр. Гос-ная помощь семьям с детьми).

Пособия. Для пенсий характерна регулярность выплат, то пособия –представляют собой единовременные либо периодические, ограниченные во времени платежи. Большинство видов пособий не соизмеряются с заработком и выплачиваются в твердом размере. В то же время пособия имеют общие черты с пенсиями

– представляют собой материальный (денежный) вид соц. Обеспечения

– выдаются в виде платежей

– производятся практически из тех же фондов

3. льготы. Оплата жилищно-коммунальных услуг, проезд на транспорте, санаторно-курортное, медицинское обслуживание и лечение, социально-трудовая реабилитация инвалидов, помощь семьям с детьми и др.

4. содержание нетрудоспособных лиц в государственных, коммунальных и других учреждениях социального назначения (напр. Дома престарелых)

Социальное страхование- одна из основных гарантий социального обеспечения.Его сущность состоит в том , что граждане и иные юридические лица всех форм собственности в обязательном порядке вносят платежи в специальные фонды , за счет которых осуществляется социальное обеспечение.

Пенсионное обеспечение.

Пенсионное обеспечение является одной из основных гарантий материального обеспечения нетрудоспособных граждан. (По данным статистики в Украине 15 млн. пенсион.ск-ко %?)

Пенсия – ежемесячная денежная выплата, назначаемая нетрудоспособным гражданам.

Систему пенсионного обеспечения составляют:

1.государственное пенсионное обеспечение.Согл.Закону Украины «О пенсионном обеспечении»( 5 ноября 1991г), Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» Закону Украины « О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы». и государственное пенсии делятся.

Система пенсионного обеспечения в Украине состоит из 3 уровней:

· Первый уровень-солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования, которое базируется на началах солидарности и субсидирования и осуществления выплаты пенсий и предоставления социальных услуг за средств Пенсионного фонда;

· Второй уровень- накопительная система общеобязательного государственного пенсионного страхования, которое базируется на началах накопления средств застрахованных лиц в Накопительном фонде и осуществления финансирования затрат на оплату договоров страхования пожизненных пенсий и одноразовых пенсий;

Система пока не работает, поскольку перечисление страховых взносов в накопительную систему пенсионного страхования начнется лишь с года , в котором будет устранен дефицит Пенсионного фонда.Кроме того, участниками накопительной системы смогут стать лишь те кому на день ее внедрпения исполнится не более 35 лет.

Страховые взносы в Накопительный пенсионный фонд будут оплачиваться в составе единого социального взноса и составлять : в первый период 2% базы начисления ЕСВ, в в дальнейшем каждый год размер будет увеличиваться на 1% и так до 7%. При этом размер « чистой» з/платы не должен уменьшаться, т.е дополнительная финансовая нагрузка ляжет на работодателей.

· Третий уровень- система негосударственного пенсионного общеобязательного государственного пенсионного обеспечения, которое базируется на началах добровольного участия граждан , работодателей и их объединений в формировании пенсионных накоплений с целью получения гражданами пенсионных выплат.

Виды пенсионных выплат и социальных услуг за счет средств Пенсионного фонда:

1. пенсия по возрасту

2. пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания ( в.ч. увечья , не связанные с работой. Инвалидность с детства)

3. пенсии по случаю потери кормильца.

Социальные услуги- пособие на погребение.

Виды пенсионных выплат и социальных услуг за счет средств Накопительного фонда:

1. пожизненная пенсия с установленным периодом.

2. Пожизненная обусловленная пенсия

3. Пожиненная пенсия супругов

4. Одноразовая выплата.

Назначение государственных пенсий зависит от наступления определенных условий – общего страхового (для пенсий по возрасту) или специального страхового стажа (для пенсий на льготных условиях).

Обязательность участия граждан в системе пенсионного страхования предполагает жесткую зависимость права на получение трудовой пенсии и ее размера от продолжительности страхового стажа и величины заработка. Реализация этого принципа обеспечиватся путем внедрения системы персонифицированного учета страховых взносов граждан.

Общий страховой трудовой стаж– суммарная продолжительность трудовой или иной общественно полезной деятельности независимо от места работы, времени и имеющихся перерывов.( ж-30 лет , м- 35 л)

Начнем с минимального страхового стажа. Он дает право на назначение пенсии как таковой. До реформы человек мог рассчитывать на пенсию, если у него было не менее пяти лет стажа.

Теперь же люди вправе претендовать на пенсионные выплаты, имея стаж 15 лет.

Если человек проработал меньше, ему назначат государственную социальную помощь как лицу, не имеющему права на пенсию, в размере 30 процентов прожиточного минимума для нетрудоспособных граждан.

Страховой стаже, необходимом для установления минимального размера пенсии на уровне прожиточного минимума. Например, что будет, если женщина проработает не 30, а всего лишь 25 лет?

Минимальный стаж, 15 лет, дающий право на пенсию, у нее есть. Так что пенсионные выплаты ей гарантированы. А вот на что влияет наличие необходимого стажа, так это на назначение пенсии в минимальном размере.

Более того, если человеку назначат выплаты выше минимальных, например 2 тысячи гривен (сумма пенсии определена пропорционально имеющемуся стажу и заработной плате), то он будет получать их в полном размере. Даже несмотря на то, что до полного стажа ему не хватает пяти лет.

у нас в стране существует такое понятие, как минимальная пенсия, — сумма, меньше которой человеку не выплачивают. Она установлена на уровне прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц и в 2012 году постепенно увеличится от 822 до 884 гривен.

Наличие требуемого страхового стажа также влияет на размер некоторых доплат. Ведь за каждый год сверх необходимого стажа люди получают надбавку— максимум 1 процент минимальной пенсии.

Так вот, раньше мужчине с 40-летним стажем назначали надбавку в размере 15 процентов, поскольку он проработал на 15 лет дольше (ведь прежде необходимый стаж для мужчин составлял 25 лет).

Теперь же, поскольку стаж увеличен до 35 лет, у такого человека уже будет не 15, а всего лишь 5 лет дополнительного стажа. И соответствующая надбавка — 5 процентов.

После проведения реформы — 1 октября 2011 года — изменился возраст выхода на пенсию.

Что касается мужчин,— 60 лет.

А вот для женщин пенсионный возраст начали постепенно увеличивать. За десять лет он вырастет с 55 до 60 лет. Происходит это постепенно: время выхода на пенсию каждые полгода отсрочивается на шесть месяцев. И с 2021-го женщины будут уходить на заслуженный отдых одновременно с мужчинами — в 60 лет.

При этом закон предусматривает ряд льгот для тех, кто добровольно выйдет на пенсию позже предусмотренного срока.

Пенсии за выслугу лет – назначается пожизненно в размере, сравниваемом с прошлым заработком лица, имеющего установленный законом специальный трудовой стаж (выслугу лет).

Специальный страховой стаж– суммарная продолжительность трудовой деятельности (гос.службы),но выделенная из общего трудового стажа по указанному содержанию или по условиям труда, в т.ч. по занимаемой должности, в которой она протекала.Изменилась в 2011 г. Например военнослужащие с 20 до 25 лет.

Максимальный размер пенсии ограничен 10 прожиточными минимумами для лиц утративших трудоспрсобность.

Кроме того специальным юридическим основанием для льготного назначения пенсий явл. статус –участники и инвалиды войны и семей погибших, Чернобыльцы, многодетные матери и матери инвалидов с детства.

Пенсии по инвалидности назначаются лицам, полностью или частично утратившим здоровье, независимо от того, когда наступила инвалидность – в период работы, до устройства на работу или после прекращения работы.

Назначаются в случаях установления медицинским органом группы инвалидности лицу с полной или частичной потерей трудоспособности. Условие назначения –установление инвалидности – стойкое нарушение функций организма, приводящее к необходимости прекратить профессиональную деятельность либо изменить условия труда.

Пенсии по инвалидности бывают

1. вследствие трудового увечья или профессионального заболевания. Назн независимо от стажа работы

2. вследствие общего заболевания ( в т.ч. не связанного с работой, напр.инв с детства)

Для получения пенсии по инвалидности страховой стаж установлен в зависимости от группы инвалидности и возраста в котором инвалид обратился за пенсией.Например, инвалиду 1 группы в озрасте до 25 лет –страховой стаж должен сост до 1 года , 3 гр-56 лет- не менее 14 лет ит т.д.

Пенсия в случае потери кормильца – назначается в связи с потерей кормильца нетрудоспособным членам его семьи. находившимся на содержании умершего.Размер зависит от прошлого заработка умершего.Имеют право получать все нетрудоспособные члены семьи умершего, которые были на его содержании.

Источник: https://studopedia.ru/19_394775_pensionnoe-obespechenie.html

Что положено пенсионерам от государства

Пенсионное обеспечение система льгот

Государство поддерживает пенсионеров и предоставляет им льготы на федеральном и региональном уровне.

Анастасия Корнилова

юрист

Расскажу, на какие льготы может претендовать человек, вышедший на пенсию.

В регионах и муниципалитетах обычно есть дополнительные льготы для пенсионеров, проживающих в этой местности. Чаще всего это налоговые льготы, льготы по оплате коммунальных услуг и проезда в общественном транспорте, льготы на покупку лекарств и санаторное лечение. Расскажу обо всех по порядку.

Льготу можно получить только на один объект каждого вида.

Заберите свое у государства!Как получать вычеты, льготы и пособия, рассказываем в нашей рассылке раз в месяц. Подпишитесь!

Известить налоговую, на какой объект пенсионер планирует получать льготу, надо до 31 декабря того года, с которого льгота будет применяться. Например, человек выйдет на пенсию в 2020 году. Значит, подать заявление надо до 31 декабря 2020 года.

Муниципалитеты могут устанавливать дополнительные льготы для пенсионеров и предпенсионеров, которые проживают на их территории.

По некоторым основаниям есть ограничение полученного дохода — не более 4000 Р за календарный год. Например, если подарок стоил 6500 Р, с 2500 Р придется заплатить 13%.

Налоговая возьмет кадастровую стоимость шести соток и вычтет ее из полной кадастровой стоимости земельного участка пенсионера, которую устанавливает кадастровая палата. На остаток пенсионеру насчитают налог.

Государство разрешает вернуть 13% НДФЛ из зарплаты — максимум 260 тысяч рублей. Причем если пенсионер купил квартиру и ушел с работы, то государство идет ему навстречу. Он может вернуть часть налога за тот год, когда купил квартиру и когда у него еще был доход, а остаток перенести на три предыдущих года. Потому что в будущем году ему не с чего будет получать вычет, если он уволился.

Например, пенсионер в 2018 году купил квартиру за 2,5 млн рублей. Ему полагается имущественный вычет в размере 2 млн рублей. Значит, налоговая инспекция может вернуть ему 260 000 рублей:

2 000 000 Р × 13% = 260 000 Р

В 2019 году пенсионер получит вычет за 2018 год. Если уплаченного за 2018 год НДФЛ не хватит, чтобы получить вычет полностью, остаток вычета можно перенести на 2015, 2016 и 2017 годы. Если суммы НДФЛ за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы не хватит для вычета, остаток пенсионер сможет получить, если после 2018 года у него будет доход, с которого платится НДФЛ по ставке 13%.

Но есть нюанс: такой вычет «задом наперед» дадут, только если в прошлом пенсионер им не пользовался.

Компенсация может быть в виде проездных билетов или возмещения фактически понесенных расходов. Выдает ее раз в два года территориальный орган ПФР.

Такие льготы для пенсионеров предусмотрены и федеральными, и региональными, и местными законами.

Вот, например, список самых крупных авиакомпаний, которые получили субсидии на 2019 год:
  1. «Аэрофлот».
  2. «Уральские авиалинии».
  3. S7.
  4. «Якутия».
  5. «Ютэйр».
  6. «Алроса».
  7. «Россия».

По льготным билетам могут летать только пассажиры Дальнего Востока, Крыма и Калининграда — и только по определенным маршрутам и в определенные периоды. То есть слетать в Таиланд на отдых по льготному билету не выйдет, а вот из Владивостока в Москву — вполне возможно. Списки субсидируемых государством маршрутов есть на сайтах авиакомпаний.

Льготы на перелет можно получить не только от государства: некоторые авиакомпании сами предоставляют пенсионерам, студентам и другим гражданам скидки на билеты. Есть ли у конкретного авиаперевозчика скидки, можно узнать на сайте компании или у операторов колцентра.

Льготы на поездки железнодорожным транспортом. Проехать бесплатно можно дважды за год в поездах и вагонах всех категорий по личным надобностям и один раз в год к месту лечения и обратно. Такой льготой пользуются пенсионеры со статусом Героя Советского Союза, Героя РФ, полного кавалера ордена Славы.

В честь Дня Победы РЖД обычно устраивает акцию: каждый участник Великой Отечественной войны может бесплатно съездить в любую точку России. Информация об этом появляется на сайте РЖД каждой весной.

Льготы на проезд в общественном транспорте. Их предоставляют местные и региональные власти. Тут может быть несколько вариантов:

  1. без платы за проезд. Например, пенсионеры Московской области бесплатно ездят по городским и пригородным маршрутам общественного транспорта;
  2. денежная компенсация проезда в общественном транспорте. Например, такая есть в Великом Новгороде для пенсионеров со статусом ветерана труда. Власти города компенсируют 300 рублей за каждый проездной билет в городском общественном транспорте и возвращают стоимость четырех поездок в месяц в автомобильном транспорте по населенным пунктам на территории области;
  3. льготные проездные билеты или талоны на поездки. Так устроено в Волгограде, где пенсионеры могут приобрести льготный проездной билет на проезд в городском электротранспорте.

На федеральном уровне такие льготы не предусмотрены, но некоторые регионы их предоставляют. Например, московские власти полностью освобождают от платы одиноких пенсионеров и семьи, состоящие только из пенсионеров: женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет.

Пенсионерам определенных категорий на вывоз мусора дадут скидку 50%. Сюда относятся ветераны труда, реабилитированные или члены их семей, пострадавшие от необоснованных политических репрессий, награжденные медалью «За оборону Москвы», трудившиеся на предприятиях Москвы и проходившие воинскую службу в городе в период с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года.

В Московской области планируют ввести льготы по вывозу твердых бытовых отходов: для пенсионеров моложе 70 лет — в размере 30%, от 70 до 80 лет — 50%, а для пенсионеров старше 80 лет — 100%. Но еще не ввели.

Но есть и исключения. Пенсионерам Свердловской области власти готовы компенсировать до 90% затрат на газификацию, но не более 35 тысяч рублей.

Транспортный налог поступает в бюджеты регионов, поэтому льготы по нему устанавливают региональные власти. Чаще всего льготу дают на один автомобиль с мощностью двигателя до 100 л. с. Разброс по размеру льготы по регионам большой — от 20 до 100%.

Остальные пенсионеры могут рассчитывать только на региональные льготы.

Протезировать зубы бесплатно или со льготой в регионах обычно могут пенсионеры следующих категорий:

  1. Ветераны и инвалиды ВОВ, а также труженики тыла.
  2. Ветераны труда.
  3. Инвалиды с документально подтвержденной группой.
  4. Репрессированные и впоследствии реабилитированные.
  5. Пенсионеры по старости.

Например, в Хабаровском крае все пенсионеры имеют право раз в два года сделать себе протезы за счет краевого бюджета. А в Тюменской области обратиться за протезированием могут ветераны труда, пенсионеры по старости, реабилитированные граждане и те, кто не менее шести месяцев проработал в тылу в период ВОВ.

Каждый субъект федерации сам решает, как вести учет нуждающихся в протезировании и какие правила действуют при оказании такой помощи. Выяснить, есть ли в вашем регионе такая льгота и кто вправе ею воспользоваться, можно в органах соцзащиты. Там же вам подскажут, какие документы надо предоставить. Примерный перечень таков:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Пенсионное удостоверение.
  4. Полис обязательного медицинского страхования.
  5. СНИЛС.
  6. Медицинская справка от лечащего врача с направлением на протезирование.

Если соцзащита признает ваше право на бесплатное протезирование, вам выдадут талон на получение этой услуги.

Независимо от того, на каком уровне дается льгота — федеральном или региональном, есть принципиальные условия:

  1. Бесплатно можно сделать и установить только протез. Профилактику и лечение зубов придется оплатить.
  2. Бесплатно протезируют только в государственной поликлинике. Ее указывает соцзащита в талоне на протезирование.
  3. За бюджетные деньги протезы делают из самых простых материалов — на керамику и драгметаллы можно не рассчитывать.

Социальная помощь включает в себя доплату до прожиточного минимума, бесплатные лекарства, лечение в санатории и проезд к месту лечения. Государство оказывает ее малоимущим одиноко проживающим пенсионерам, если их доход ниже величины прожиточного минимума по данному субъекту РФ и это от них не зависит. Также социальную помощь предоставляют пенсионерам, которые имеют на нее право по закону.

Чтобы посчитать общую сумму материального обеспечения, складывают все, что получает пенсионер. Сюда входят денежные выплаты и денежные эквиваленты льгот, в том числе оплата телефона, жилья, коммунальных услуг и проезда на всех видах пассажирского транспорта — городского, пригородного и междугородного, а также денежные компенсации расходов на указанные услуги.

Если получившаяся сумма будет меньше прожиточного минимума для пенсионеров по региону, а региональный минимум ниже того, что установлен в целом по России, такому пенсионеру установят федеральную социальную доплату.

Еще один нюанс: как правило, региональные власти дают такую доплату неработающим пенсионерам. Если через какое-то время пенсионер выйдет на работу, он обязан сообщить об этом в пенсионный фонд и управление социальной защиты населения. Иначе излишне выплаченная сумма будет удержана из пенсии. Уведомить можно лично, по почте — обычной или электронной — или через личный кабинет на сайте ПФР.

А если пенсионер болеет туберкулезом или у него болезнь крови, эндокринной системы, нервной системы или любое другое из полного списка заболеваний — можно получить путевку на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний, а также бесплатный проезд в пригородном железнодорожном и междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Эти три услуги — лекарства, лечение и проезд к месту лечения — объединяются в пакет соцуслуг.

Лечение в санатории длится 18 дней. Пенсионер-инвалид, который страдает от заболеваний и последствий травм спинного и головного мозга, может рассчитывать на продолжительность лечения от 24 до 42 дней.

Одновременно с санаторно-курортной путевкой пенсионер получает специальные талоны. По ним он возьмет билеты на поезд дальнего следования или другие виды транспорта в этом направлении.

С 2018 года в России работает Единая государственная информационная система социального обеспечения — ЕГИССО. В ней размещена информация о социальной поддержке, оказываемой из бюджетов всех уровней. Можно смотреть все льготы и субсидии по стране и регионам. Пока система работает с перебоями, но скоро ее должны отладить.

На сайте ПФР в разделе «Жизненные ситуации» есть информация о выплатах пенсионерам-северянам, инструкция, как получить набор социальных услуг, и сведения о других льготах.

На сайте фонда социального страхования можно найти информацию о получении санаторно-курортного лечения и компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации.

На сайте госуслуг в разделе часто задаваемых вопросов есть информация о льготах для пенсионеров и о том, как их получить.

Информацию о региональных льготах и дотациях размещают на сайтах соответствующих администраций. Например, на сайте мэра Москвы есть информация о льготах для пенсионеров и инструкции по их получению. Екатеринбуржцы могут посмотреть сведения о своих льготах на сайте Центра муниципальных услуг.

Кроме того, можно позвонить в любую администрацию по телефону и спросить о льготах, положенных пенсионеру на федеральном, региональном и местном уровне.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/lgoty-dlya-pensionerov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.